Проекты 2011 года 

 

Поддержка и развитие регионального портала государственных и муниципальных услуг Самарской области

1. Место проекта в системе

Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области (далее - Портал) является ключевым элементом региональной информационно-справочной системы. Портал предоставляет гражданам и организациям единый интерфейс доступа к получению государственных услуг в электронном виде. Портал дает возможность перехода на интернет-сайт органа власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление конкретной государственной или муниципальной услуги.

Портал содержит также информацию о стоимости услуг, если они оказываются на возмездной основе, ссылки на нормативно-правовые акты, устанавливающие пошлины, их размеры и порядок оплаты, а также информацию о льготных категориях граждан, освобождаемых от уплаты государственных пошлин.

2. Цели и задачи

Основной целью проекта по развитию Портала является предоставление гражданам и организациям Самарской области возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

3. Возможности Портала

Процесс оказания государственных услуг в электронном виде через Портал происходит следующим образом:

1. Гражданин обращается на Портал, где проходит аутентификацию с использованием СНИЛС и пароля, выданным в ходе регистрации на едином портале государственных услуг. Портал с помощью единой системы идентификации и аутентификации проверяет действительность аутентификационной пары, выданной гражданину, после чего пользователь продолжает работу.

2. Гражданин выбирает доступную ему услугу и формирует запрос на ее оказание. Сформированный запрос передается в систему межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).

3. Полученный СМЭВ запрос передается в модуль бизнес-логики. В зависимости от логики оказания услуги взаимодействие с несколькими ведомственными информационными системами может быть организовано как последовательно, так и параллельно.

4. Запрос передается в ведомственную информационную систему, обрабатывается самой информационной системой, после чего формируется ответ. Он подлежит подписанию ЭЦП ведомственной информационной системы. В случае если требуется участие человека в процессе формирования и подписания ответа (недостаточная степень автоматизации или необходимость подписания конкретным сотрудником), то ответ может быть сформирован и подписан на автоматизированном рабочем месте сотрудника органа исполнительной власти.

5. Сформированный и подписанный ответ ведомственной информационной системы передается в СМЭВ. После логирования и маршрутизации в СМЭВ, ответ ведомственной информационной системы поступает на Портал, где предоставляется гражданину в доступном интерфейсе. После получения ответа ведомственной информационной системы, гражданин заканчивает сеанс работы с Порталом, и услуга считается полученной.

4. Качественные и количественные показатели внедрения

Развитие портала государственных и муниципальных услуг Самарской области в 2011 г. позволило:

– реализовать механизм создания электронных форм и электронных документов на базе расширяемых php-шаблонов;

– обеспечить модульность и масштабируемость решения при неизменности программного ядра;

– обеспечить работу личного кабинета для адресного оказания государственных услуг;

– опубликовать реестр государственных услуг (согласно постановлению Правительства РФ № 478 от 15.06.2009 г.);

– реализовать поиск нужной услуги по следующим критериям: по категориям, по ведомствам, по жизненным ситуациям;

– опубликовать информацию о 1356 государственных и муниципальных услуг.