Проекты 2010 года 

 

Реализованные проекты

Сопровождение и развитие автоматизированной информационной системы ведения похозяйственного и имущественного учета «БАРС.Web-Электронная похозяйственная книга»

1. Актуальность внедрения

Автоматизированная информационно-аналитическая система  похозяйственного учета «БАРС.Web-ЭПК» (далее Система) предназначена для формирования на региональном уровне информационных баз и ресурсов, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры Самарской области.

Внедрение Системы в рамках мероприятий по государственной поддержке развития местного самоуправления в Самарской области в 2009 году обеспечило возможность сбора данных имущественного и похозяйственного учета сельских поселений Самарской области и анализа первичной информации муниципальными и государственными органами власти, также позволило получать детализированные статистические сведения по муниципальным образованиям, автоматизировать и оптимизировать процессы получения справочных документов населением. Система пришла на смену архаичным бумажным книгам похозяйственного учета, которые один раз в пять лет переписывались (перезакладывались) вручную, и об автоматизации и оперативности не могло быть и речи.

Сопровождение и развитие Системы является важным этапом ее эксплуатации. Он заключается в реализации мероприятий по оптимизации работы Системы, доработке существующих и разработке новых инструментов и интерфейсов, расширяющих функциональные возможности Системы и обеспечивающих информационный обмен с иными государственными и муниципальными информационными системами. Весь этот комплекс мероприятий направлен на повышение эффективности работы органов местного самоуправления и органов исполнительной власти при оказании услуг гражданам и организациям, связанных с предоставлением данных из похозяйственных книг.

2. Архитектура

Согласно Постановлению Правительства Самарской области «Об утверждении Мероприятий по государственной поддержке развития местного самоуправления в Самарской области на 2009 год» от 25 марта 2009 года № 173 в рамках организации взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Самарской области был приобретен и внедрен программный продукт для ведения территориального и похозяйственного учета  сельских поселений муниципальных районов Самарской области «БАРС.Web-ЭПК».

В 2010 году в рамках сопровождения и развития АИС «БАРС.Web-ЭПК» был проведен комплекс мероприятий по доработке функционала Системы, внесения изменений согласно действующему законодательству РФ, подключение новых пользователей Системы, обеспечение работоспособности Системы, принятие мер по поддержке актуальной информации в Системе и переводу подавляющего большинства сельских поселений на работу в режиме online.

Система внедрена во всех администрациях сельских поселений Самарской области. Проведено активное обучение пользователей системы и оснащение рабочих мест АИС средствами криптографической защиты информации.

3. Цели и задачи

Сопровождение и развитие АИС «БАРС.Web-ЭПК» призвано решить следующие задачи:

- расширение функциональных возможностей Системы в части администрирования данных о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц;
- реализацию механизма контроля корректности вносимых и уже содержащихся данных в похозяйственных книгах в соответствии с данными из внешних источников;
- оптимизировать информационные потоки в органах местного самоуправления;
- создать предпосылки для осуществления информационного обмена Системы с внешними государственными и муниципальными информационными системами.

4. Результаты

Решение задач позволило достичь следующих целей:

- ведение похозяйственного учета в сельских поселениях в электронном виде;
- получение актуальных сведений о сельских поселениях органами власти;
- оперативное формирование справок и выписок из похозяйственных книг по запросам населения;
- повышена оперативность и эффективность муниципального управления, увеличив поступление местных налогов и неналоговых поступлений;
- создана предпосылка для интеграции информационных ресурсов на уровне муниципального образования;
- повышена эффективность взаимодействия муниципальных и ведомственных информационных систем;
- обеспечена возможность обмена данными с ведомственными информационными системами ФНС, ФРС, Управлением Росреестра по Самарской области, с использованием полученных данных, предоставление государственных и муниципальных услуг населению и органам исполнительной власти.