Проекты 2010 года 

 

Разработка и внедрение информационно-аналитической автоматизированной системы оперативного управления деятельностью органов государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области «Надзор 2»

1. Актуальность внедрения

Предоставление государственных услуг по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в электронном виде – важный шаг в осуществлении стратегии развития информационного общества, утвержденной Президентом РФ. Следуя концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года, эти услуги могут быть осуществлены посредством инфраструктуры электронного правительства Самарской области – Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также через сеть аппаратно-программных комплексов «Интернет-киоск» министерства здравоохранения и социального развития Самарской области. Процесс предоставления услуги будет состоять из следующих шагов:

1. Гражданин или юридическое лицо (далее – пользователь) формирует на Портале государственных услуг Самарской области заявления в электронном виде и список предоставляемых документов;

2. Пользователь отправляет с Портала государственных услуг Самарской области заявление в электронном виде в Гостехнадзор;

3. Сотрудник Гостехнадзора (далее – сотрудник) принимает заявление с помощью автоматизированного рабочего места (далее – АРМ);

4. Сотрудник проверяет правильность заполнения заявления и полноту списка предоставляемых документов;

5. В случае правильности заполнения заявления и полноты списка предоставляемых документов, сотрудник формирует ответ о принятии заявления и назначает дату личного посещения пользователем Гостехнадзора для сдачи оригиналов документов;

6. Сотрудник с помощью АРМ пересылает ответ на Портал государственных услуг Самарской области;

7. Пользователь на Портале государственных услуг Самарской области получает ответ о принятии (непринятии) заявления;

8. Пользователь на Портале государственных услуг Самарской области формирует бумажную копию заявления, распечатывает и подписывает ее и в назначенный день предоставляет бумажную копию и оригиналы документов в Гостехнадзор;

9. Сотрудник по предоставленной бумажной копии с помощью АРМ находит заявление в электронном виде и в случае полноты и правильности оригиналов предоставленных документов, производит регистрацию.

Оказание услуг по регистрации залога, государственному техническому осмотру тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) будут также обеспечиваться посредством Портала государственных услуг Самарской области, а также через сеть аппаратно-программных комплексов «Интернет-киоск».

2. Цели и задачи

Цели проекта состоят в следующем:

  • создать унифицированный механизм подачи заявлений на получение госуслуг по регистрации и прохождению технического обслуживания транспортных средств в электронном виде;
  • повысить эффективность работы подразделений Гостехнадзора при оказании услуг;
  • сократить личное присутствие граждан при оказании услуг;
  • повысить прозрачность процесса оказания услуг для гражданина;
  • снизить вероятность возникновения ошибок и опечаток при ручном заполнении заявлений и последующем вводе заявлений в информационную систему;
  • упростить процесс регистрации по отношению к населению за счет доступности, открытости и своевременности предоставления информации, а также за счет предотвращения ошибок при подаче документов;
  • улучшить качество обслуживания населения Самарской области.