Проекты 2010 года 

 

Реализованные проекты

Создание регионального портала государственных и муниципальных услуг Самарской области

1. Актуальность внедрения

Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области является ключевым элементом региональной информационно-справочной системы. Портал предоставляет гражданам и организациям единый интерфейс доступа к получению государственных услуг в электронном виде. Портал дает возможность перехода на Интернет-сайт органа власти, ответственного за предоставление конкретной государственной услуги, или на Интернет-ресурс соответствующего органа местного самоуправления.

Портал государственных и муниципальных услуг содержит также информацию, необходимую для оплаты гражданами государственных услуг при их получении, в том числе, через сеть Интернет, а также информацию о способах оплаты.

2. Цели и задачи

Основной целью проекта по развитию интернет-версии Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области является предоставление гражданам и организациям Самарской области возможности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

3. Архитектура

Процесс оказания государственных услуг в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг происходит следующим образом:

1. Гражданин обращается на Портал, где проходит аутентификацию с использованием цифрового сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП), выданного Региональным удостоверяющим центром. Портал с помощью Регионального удостоверяющего центра проверяет действительность цифрового сертификата, выданного гражданину, после чего пользователь продолжает работу.

2. Гражданин выбирает доступную ему услугу и формирует запрос на ее оказание, подписывая его личной ЭЦП с помощью цифрового сертификата, выданного Региональным удостоверяющим центром. Сформированный и подписанный запрос передается на интеграционную шину электронного правительства Самарской области (далее – ИШ ЭП СО).

3. Полученный ИШ ЭП СО запрос передается в модуль бизнес-логики, где в процессе взаимодействия с платежным шлюзом осуществляется транзакция, в случае оказания платных услуг одной или несколькими ведомственными информационными системами. В зависимости от логики оказания услуги взаимодействие с несколькими ведомственными информационными системами может быть организовано как последовательно, так и параллельно.

4. Запрос передается в ведомственную информационную систему, обрабатывается самой информационной системой, после чего формируется ответ. Он подлежит подписанию ЭЦП ведомственной информационной системы. В случае если требуется участие человека в процессе формирования и подписания ответа (недостаточная степень автоматизации или необходимость подписания конкретным сотрудником), то ответ может быть сформирован и подписан на специально созданном автоматизированном рабочем месте (далее – АРМ).

5. Сформированный и подписанный ответ ведомственной информационной системы передается на ИШ ЭП СО. После логирования и маршрутизации на ИШ ЭП СО, ответ ведомственной информационной системы поступает на Портал государственных и муниципальных услуг, где предоставляется гражданину в доступном интерфейсе. После получения ответа ведомственной информационной системы, гражданин заканчивает сеанс работы с Порталом государственных и муниципальных услуг, и услуга считается полученной.

4. Результаты в 2010 г.

Реализация проекта по развитию регионального портала государственных и муниципальных услуг Самарской области в 2010 г. позволила:

  • опубликовать реестр государственных услуг (согласно постановлению Правительства РФ № 478 от 15.06.2009 г.);
  • реализовать конфигурируемый механизм создания электронных форм и электронных документов;
  • обеспечить модульность и масштабируемость решения при неизменности программного ядра;
  • обеспечить в полном объеме выполнение положений по использованию ЭЦП при оказании государственных услуг в электронном виде (согласно Концепции информационной безопасности электронного правительства Самарской области);
  • обеспечить в полном объеме выполнение Требований к механизмам реализации интерфейса представления электронных услуг на портале государственных услуг;
  • опубликовать сведения и интерфейс представления 56 государственных и муниципальных услуг.