Проекты 2009 года 

 

Внедрение автоматизированной информационной системы ведения похозяйственного и имущественного учета «БАРС.Web-Электронная похозяйственная книга»

Оказание услуг по приобретению и внедрению программного продукта ведения территориального и похозяйственного учета муниципальных районов и сельских поселений в рамках создания единой системы информационного взаимодействия государственных и муниципальных органов власти Самарской области

1. Актуальность внедрения

Автоматизированная информационно-аналитическая система похозяйственного учета «БАРС.Web-ЭПК» (далее Система) предназначена для формирования на региональном уровне информационных баз и ресурсов, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры Самарской области.

Внедрение Системы в рамках мероприятий по государственной поддержке развития местного самоуправления в Самарской области в 2009 году обеспечило возможность сбора данных имущественного и похозяйственного учета сельских поселений Самарской области и анализа первичной информации муниципальными и государственными органами власти, также позволило получать детализированные статистические сведения по муниципальным образованиям, автоматизировать и оптимизировать процессы получения справочных документов населением. Система пришла взамен архаичных бумажных книг похозяйственного учета, которые один раз в пять лет переписывались (перезакладывались) вручную, и об автоматизации и оперативности не могло быть и речи.

Внедрение Системы направлено на повышение эффективности работы органов местного самоуправления и органов исполнительной власти при оказании услуг гражданам и организациям, связанных с предоставлением данных из похозяйственных книг.

2. Архитектура

Согласно Постановлению Правительства Самарской области «Об утверждении Мероприятий по государственной поддержке развития местного самоуправления в Самарской области на 2009 год» от 25 марта 2009 года № 173 в рамках организации взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Самарской области был приобретен и внедрен программный продукт для ведения территориального и похозяйственного учета сельских поселений муниципальных районов Самарской области «БАРС.Web-ЭПК». Рабочие места пользователей Системы в администрациях сельских поселений были оснащены ноутбуками, принтерами и модемами для подключения к сети Интернет.

В рамках внедрения АИС «БАРС.Web-ЭПК» был проведен комплекс мероприятий по адаптации функционала Системы, внесение изменений согласно действующему законодательству РФ, подключение более 300 (по числу сельских поселений области) пользователей Системы, обеспечение работоспособности Системы, принятие мер по поддержке актуальной информации в Системе. Большинство сельских поселений было подключено к Системе в режиме online с использованием сети Интернет.

Сегодня Система внедрена во всех администрациях сельских поселений Самарской области. В настоящее время проводится активное обучение пользователей системы и оснащение рабочих мест АИС средствами криптографической защиты информации.

3. Цели и задачи

Внедрение АИС «БАРС.Web-ЭПК» призвано решить следующие задачи:

- ведение похозяйственного учета в сельских поселениях;

- оперативное формирование по запросам населения справок и выписок из похозяйственных книг;

- расширение функциональных возможностей Системы в части администрирования данных о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц;

- реализацию механизма контроля корректности вносимых и уже содержащихся данных в похозяйственных книгах в соответствии с данными из внешних источников.

Цели проекта:

- оптимизировать информационные потоки в органах местного самоуправления;
- повысить оперативность и эффективность муниципального управления, увеличив поступление местных налогов и неналоговых поступлений;
- создать предпосылки для интеграции информационных ресурсов на уровне муниципального образования;
- повысить эффективность взаимодействия муниципальных и ведомственных информационных систем;
обеспечить информационный обмен системы с внешними государственными и муниципальными информационными системами.

4. Результаты

1. Актуальность информации в системе;

2. Предоставление услуг по выдаче справок населению;

3. Обеспечение работы системы в режиме 24 часа в день / 7 дней в неделю/365 дней в году;

4. Удовлетворенность пользователей работой системы;

5. Централизованное хранение данных;

6. Создание предпосылок для обмена данными с ведомственными информационными системами ФНС, ФРС, Управлением Росреестра по Самарской области;

7. Работа системы на отказоустойчивом аппаратном обеспечении.