Создан новый сервис

Создан новый сервис

31.03.2010 «Волжская заря»

Формирование электронного правительства в нашей губернии - реальный процесс, все больше расширяются его возможности. Электронное правительство - это возможность обеспечить эффективное взаимодействие граждан и государства на основе применения новых технологий.

Как уже не раз сообщалось в региональных и федеральных СМИ, уже созданы Интернет-сайт правительства Самарской области и Интернет-приемная органов исполнительной власти региона. Они позволяют любому гражданину обратиться непосредственно к губернатору или к руководителям ведомства, при этом каждый может быть уверен, что его обращение, направленное через Интернет, будет рассмотрено в срок - как и положено по закону.

Уже есть факты признания наших успехов в данной сфере, причем признания на федеральном уровне. Так, в 2008 году Самарская область выиграла всероссийский конкурс по разработке и апробации системы персонифицированного учёта оказания медицинской помощи. В рамках этого проекта тысячи жителей губернии получили социальные карты, которые можно использовать в интернет-киосках, установленных в органах социальной защиты, в других организациях. Всего в области 269 таких интернет-киосков, через которые с карточкой можно получать информацию о льготах, пособиях, субсидиях, другие услуги. К концу года будет выдано 200 тысяч социальных карт, в будущем их получат все жители области.

Интернет-сервис для автомобилистов

И вот - очередной этап становления электронного правительства в Самарской области. Недавно правительство губернии совместно с управлением ГИБДД ГУВД по Самарской области завершило работу по созданию, нового сервиса. Это будет защищенный доступ жителей губернии к данным автоматизированной информационной системы УГИБДД.

Проект реализован по поручению губернатора Владимира Артякова, и в настоящее время этот сервис уже доступен через информационные киоски и в сети Интернет.

Данный социальный портал государственных услуг Самарской области получил новые доменные имена: www.gosuslugi.samara.ru и www.gosuslugi. samregion.ru.

С введением нового интернет-сервиса у всех автовладельцев появилась возможность своевременно узнавать о наличии штрафов. Информация эта предоставляется с указанием номера протокола, даты его составления, срока обжалования, суммы, подлежащей к уплате. Автолюбители теперь могут не тратить время, заполняя квитанции вручную и переписывая реквизиты расчетного счета. Достаточно зайти на сайт www.gosuslugi.samregion.ru, в открывшемся перечне выбрать сервис. «ГИБДД штрафы и административные правонарушения» и ввести в электронный формуляр фамилию, имя, отчество, дату рождения. Там же можно выбрать документ, по которому будет произведен поиск: это или водительское удостоверение, или постановление о наказании, или протокол об административном правонарушении. Автовладелец может сразу же заполнить квитанцию на оплату штрафа, распечатать ее для последующей оплаты в сберкассе, а также отправить информацию о штрафе на свой электронный адрес.

Новый информационный сервис значительно упрощает доступ автовладельцев к сведениям о правонарушениях и повышает прозрачность работы ГИБДД, государственных органов.

«Электронизация» продолжается

Создание ведомственных, муниципальных и специализированных сайтов, внедрение электронного документооборота позволяет сэкономить время, сокращать время ожидания при получении государственных услуг.

«Электронизация» системы управления продолжается. Реализуются проекты развития других сервисов электронного правительства. Так, заключены соглашения о реализации проектов электронного правительства с Главным управлением внутренних дел по Самарской области, Управлением федеральной миграционной службы РФ. Идет согласование соглашения с Пенсионным фондом РФ. Все это означает, что в ближайшее время будет обеспечен доступ граждан к информации, например, о состоянии лицевого пенсионного счета. Граждане получат также возможность направлять «по электронке» заявления на получение или замену заграничного паспорта, или заявление в управление ЗАГС Самарской области о предоставлении копий документов и т.д.

А в самое ближайшее время в Самарской области запускается еще один из инструментов предоставления услуг населению в электронном виде. Это будет Региональный центр обработки телефонных обращений граждан и организаций.