Власть раскинула сети

Власть раскинула сети

6.07.2011 «Аргументы и Факты - Самара»

Государственные и муниципальные услуги жители Самарской области получают в Интернете уже несколько лет. С каждым годом их перечень растёт. Теперь федеральное Минэкономразвития предложило другим регионам страны использовать накопленный в губернии опыт.

Без очередей, не набирая часами телефонные номера госслужащих. Сейчас в регионе уже налажена работа по 10 видам госуслуг через «Электронное правительство». Их предоставляют администрации Тольятти и Самары, а также региональные министерства: имущественных отношений и здравсоцразвития. В перечне - оформление пособий по уходу за ребенком, субсидий на оплату ЖКХ, субсидий малоимущим семьям и многое другое.

Благодаря эффективному соотрудничеству всех ведомств, на одном интернетпортале сконцентрирован максимум госуслуг, доступных всем жителям области. В апреле этого года Самарская область вместе с пятью другими регионами вошла в пилотный проект по апробации межведомственного взаимодеиствия для предоставления ряда наиболее востребованных гражданами госуслуг. Их перечень постоянно расширяется. Увеличивается и число муниципальных властных структур, предоставляющих услуги на селению в электронном виде. Например, в ближайшее время в сеть выйдут администрации Кинеля и Кинельского района. Успех нашего региона в развитии «Электронного правительства» оценили на семинаресовещании в Минэкономразвития РФ, подчеркнув, что самарский опыт стоит внедрять во всей стране. Напомним, что воспользоваться государственными и муниципальными услугами граждане могут с помощью региональных интернет-порталов www.gosuslugi.samara.ru и www.suprema63.ru или с помощью специальных интернет-кио­сков. Их на территории Самарской области сейчас более 150. Расположены они в больницах и поликлиниках, в районных управлениях соцзащиты населения, в зданиях местных администраций.

Научиться пользоваться интернет-киосками несложно. В этом помогут сотрудники районных управлений соцподержки и защиты населения. Каждый из них прошёл специальное обучение и готов разъяснить азы овладения новой информационной технологией. - «Мне в управлении рассказали о том, что существует такой портал, когда я социальную карточку оформляла, - рассказала пенсионерка Светлана Гураськова. - Там же показали, как пользоваться киоском. А дома дети научили делать всё то же самое на компьютере. Теперь записываюсь на приём к врачу через Интернет, на портале узнаю о том, в каких аптеках и по какой цене продают нужные мне лекарства. В очередях стоять не приходится и аптеки в округе обходить».