Еще десять государственных услуг он-лайн

Еще десять государственных услуг он-лайн

19.05.2011 «Самарская газета»

Структурные подразделения Правительства Самарской области активно включаются в процесс формирования электронного правительства и перевода государственных услуг в электронный вид во II квартале 2011 года, сообщает департамент по информационной политике и связям с общественностью аппарата Правительства Самарской области.

10 государственных услуг перевело в электронный вид региональное министерство имущественных отношений. Речь идет о таких услугах в сфере имущественно-земельных отношений как: «Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством», «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством» и других.

С целью перевода этих десяти государственных услуг в электронный вид в министерстве имущественных отношений Самарской области была создана и внедрена специальная автоматизированная система. Она способна обеспечить прием заявлений граждан и организаций через портал государственных услуг и направить их ответственным сотрудникам министерства для рассмотрения и вынесения соответствующего решения. Иными словами, любой зарегистрированный пользователь портала государственных услуг может предварительно (до представления оригиналов документов в бумажном виде) согласовать свой пакет документов, представив его в электронном виде. В ближайшее время ожидаются существенные изменения в федеральном законодательстве, которые разрешат предоставление многих услуг только в электронном виде без бумажных оригиналов. Министерство имущественных отношений уже готово к таким новшествам.

С помощью автоматизированной системы сотрудники министерства могут оставлять комментарии к этапам рассмотрения заявлений, отказывать в приеме документов с объяснением причины или согласовывать пакет документов и назначать время визита заявителю с оригиналами документов. Все это позволяет обратившемуся гражданину, зайдя в личный кабинет, отслеживать ход рассмотрения своего обращения, тем самым сокращая общее количество обращений в министерство. Процесс предоставления услуг строиться на основе активного использования возможностей систем электронного правительства.

Станислав Казарин, заместитель председателя Правительства Самарской области, руководитель департамента информационных технологий и связи: «Мы уделяем особое внимание работе с областными министерствами по переводу их услуг в электронный вид. Кто-то до сих пор не понимает, что рано или поздно мы все равно к этому придем, выполняя поручения и Президента, и председателя Правительства России. Но я рад, что в большинстве региональные министерства, в том числе и министерство имущественных отношений, ответственно подходят к данному процессу, понимая преимущества и удобства предоставления государственных услуг в электронном виде, как для жителей области, так и для самих органов власти».

Николай Мальцев, министр имущественных отношений Самарской области: «Министерство имущественных отношений является одним из ключевых министерств Самарской области, перед которым поставлен ряд важнейших задач в сфере управления и распоряжения собственностью губернии, в том числе земельными ресурсами. Реализация стоящих перед министерством задач в земельно-имущественной сфере предполагает непосредственное взаимодействие заявителя и министерства, а также иных согласующих ведомств. Указанное обстоятельство нередко создает для заявителя значительные трудности ввиду нехватки иного важнейшего ресурса современности – времени. Министерство, осознавая необходимость соблюдения прав граждан, прилагает все усилия для того, чтобы сделать процесс оформления земли максимально удобным и комфортным для каждого. С этой целью министерство внедряет передовые информационные технологии, системы, позволяющие оказывать государственные услуги в электронном виде, которые предполагают сокращение количества взаимодействий заявителя с различными ведомствами, что, в свою очередь, позволит не только оптимизировать сам процесс оказания государственных услуг, но также значительно сократить коррупционные риски».