Виртуальный прием

Виртуальный прием

Информационные технологии активно внедряются в госуправлении

«Российская газета» - Федеральный выпуск №5326 (247) от 1 ноября 2010 г.

В режиме онлайн жители Татарстана могут теперь не только получить информацию о деятельности госорганов и оформить различные документы, но и погасить штрафы ГИБДД и налоговую задолженность, оплатить услуги ЖКХ и даже назначить дату регистрации брака.

Напомним, что еще в 2005 году республика первым из российских регионов приступила к созданию «электронного правительства». В рамках проекта была создана государственная сеть телекоммуникаций, к которой подключились все органы власти, в том числе и муниципальной, а также более 6,5 тысячи бюджетных учреждений. В результате у чиновников убавилось бумажной работы. Ведь документооборот стал электронным. У министров, включая премьера, а ныне президента РТ Рустама Минниханова появились так называемые мобильные офисы, которые позволяют работать с документами и оперативно давать подчиненным как рукописные, так и голосовые поручения. Бюджетные организации начали отчитываться перед налоговыми и пенсионными органами в электронном виде. Сегодня в составе единого портала правительства РТ действуют более 200 различных интернет-ресурсов, которые ежемесячно посещает около 480 тысяч пользователей. А у граждан, наконец, появилась реальная возможность обратиться к главе правительства и министрам - через интернет-приемные.

В том, что обращение в интернет-приемную - лучший способ достучаться до властей, на собственном опыте убедились казанцы, проживающие в доме N 19 по улице Айвазовского. Капитальный ремонт настолько затянулся, что жильцы могли бы остаться на зиму без тепла. По словам старшей по дому Ирины Володиной, в течение нескольких месяцев они часами обивали пороги городских чиновников, да все без толку. Отчаявшись, написали электронное письмо министру строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марату Хуснуллину. В итоге всего за пару недель ремонт был завершен.

Впрочем, на портале правительства можно не только поведать чиновникам о своих бедах, но и ознакомиться с последними достижениями того или иного ведомства, графиком его работы, а также найти тот или иной документ. Но самое главное в другом.

- «Электронное правительство» позволяет нам значительно упростить процедуру предоставления государственных услуг, - говорит вице-премьер, министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров. - Самая главная задача - сократить время, которое граждане, собирая различные справки, вынуждены проводить в очередях на прием к чиновникам, избавить людей от бесконечных хождений по инстанциям. Решить эту задачу в короткий срок достаточно сложно, ведь для этого нужно пересмотреть процедуры предоставления многих государственных услуг, которые определяются законом. Тем не менее это реально. Мы планируем, что до 2013 года в Татарстане будут переведены в электронный вид 74 наиболее востребованные социально значимые государственные услуги.

По его словам, жители республики к таким новшествам готовы. Проникновение Интернета в регионе уже превышает 50 процентов. Кроме того, в республике разработан не имеющий аналогов электронный киоск, так называемый инфомат, позволяющий гражданам получать государственные услуги в режиме самообслуживания. С его помощью можно самостоятельно заполнять и распечатывать заявления, оплачивать штрафы и пошлины, сканировать документы, записываться на прием в определенное время и получать видеоконсультацию у операторов call-центра. В настоящее время в республике уже установлено 45 таких киосков. Планируется, что до конца года их количество увеличится до 145. Популярность электронных платежей растет с каждым днем. Только за один месяц через инфоматы было оплачено более 11 тысяч штрафов ГИБДД на сумму более 3,1 миллиона рублей.