Жители губернии смогут быстро узнать адреса и телефоны органов власти

Жители губернии смогут быстро узнать адреса и телефоны органов власти

27.04.2010 «Комсомольская правда в Самаре»

Для этого достаточно позвонить в Центр обработки телефонных сообщений граждан и организаций Самарской области, который на­чал работу 26 апреля.

«Call-центр слушает!»

В небольшом зале пять милых девушек-операторов принимают звонки жителей области. У вашего дома прохудилась крыша, а кто за это отвечает, не знаете? Перерасчет пенсии вас не устроил, к кому обратиться за уточнением? На эти и другие вопросы могут оперативно ответить операторы Call-центра. В их распоряжении - компьютерная база, в их компетенции - всесторонняя инфор­мационная помощь жителям Самарской области. В среднем каждый оператор в день принимает от 30 звонков.

- Очень часто звонят, чтобы узнать телефон ЖЭУ или администрации своего района, - рассказывает Мария Фадеева, оператор центра. - У нас очень удобная база - по ключевым словам информация, в которой нуждаются люди, находится очень быстро.

Операторы центра отвечают на вопросы об адресах, часах приема, контактных телефонах органов власти и их компетенциях. Граждане смогут получать исчерпывающую информацию о видах социальной помощи, государственных гарантиях и услугах, предусмотренных федеральным и региональным законодательством. И происходит это в считанные минуты благодаря специально созданной базе знаний. Особое место в ней занимает информация о работе муниципальных органов власти Самарской области. Любой житель губернии, независимо от места проживания, получит исчерпывающие ответы на свои вопросы о местных органах власти. Центр создан в рамках реализации

Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирова­ния электронного правительства до 2015 года. Его технологический запуск состоялся в декабре 2009 года - все это время сотрудники активно наполняли базы данных, проходили обучение и стажировку в приемных исполнительных органов власти губернии. На сегодняшний день Центру телефонного обслуживания вышел ен городской номер (846) 2-733-833, который доступен жителям области в рабочие часы с 9.00 до 18.00. Однако абоненты «ВолгаТелекома» могут дозвониться в центр по единому региональному номеру 123 уже сейчас. До конца года, пока идет развертывание работы Call-центра и выход на штатный график, планируется подключить других операторов связи, и бесплатный единый номер станет доступным для всех жителей области.

- Центр создан для того, чтобы упростить взаимодействие между людьми и чиновниками, - рассказывает Андрей Санников, директор регионального Центра управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области. - С помощью наших операторов любой гражданин области может быстро найти работника государственных и муниципальных органов, который отвечает за решение конкретного вопроса. Сейчас мы нарабатываем базу знаний, и в дальнейшем наши сотрудники смогут не только давать координаты, но и сами отвечать на многие из вопросов. Жителю области гораздо проще набрать наш номер «раз, два, три», чем запоминать огромное количество номеров чиновников.

Губерния становится электронной

В настоящее время электронное правительство Самарской области уже существует в сети. На сайте портала «госуслуги» работает раздел для автовладельцев, позволяющий узнавать информацию о штрафах. Здесь же можно записаться к врачу, узнать о ценах на лекарства, обратиться к министру или губернатору лично. В ближайшее время будет запущен такой сервис, как электронный школьный дневник.

- Работы по формированию электронного правительства в Самарской области идут полным ходом, - комментирует Владимир Артяков, губернатор Самарской области. - Реализация проекта позволит обеспечить людей необходимой информацией о деятельности органов государственной власти, а также поможет максимально упростить процесс получения этой информации. В конечном итоге любой желающий сможет получать госуслугу не выходя из дома. У нас уже работает региональный интернет-портал госуслуг (gosuslugi.samregion.ru). Теперь мы запустили региональный центр обработки телефонных обращений граждан и организаций. Работа центра предоставляет еще один оперативный и комфортный способ взаимодействия власти и граждан. Каждый житель области в считанные минуты сможет получить по телефону исчерпывающую информацию о госуслугах и функциях конкретных органов власти.