Правительство на связи

Правительство на связи

Открыт телефонный центр по обращениям граждан

27.04.2010 «Волжская коммуна»

Вчера состоялось официальное открытие регионального центра обработки телефонных обращений граждан и организаций Самарской области. Он предназначен для того, чтобы облегчить получение информации о государственных услугах и сделать более эффективным взаимодействие граждан и чиновников.

Для Самары такой опыт не первый. В области уже успешно действует портал «Госуслуги» (gosuslugi.samregion.ru), где можно узнать цены на лекарства, записаться на прием к врачу, обратиться к министру или губернатору. Теперь же для тех, кто не может прийти в приемную исполнительных органов власти лично и не имеет возможности воспользоваться Интернетом, существует телефонная линия.

Как рассказал директор регионального центра управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области Андрей Санников, при создании использовался опыт Москвы и Татарстана.

Технический запуск центра произошел еще в декабре 2009 года. С тех пор сотрудники проходили стажировки и изучали работу приемных различных министерств. Был составлен подробный список телефонных номеров и контактных лиц по определенным проблемам. Благодаря всему этому операторы сейчас могут ответить на вопросы о часах приема, адресах и телефонах органов власти. Но база данных постоянно пополняется, и, по словам Санникова, через полтора-два года граждане смогут по телефону не только узнать контактную информацию, но и получить полноценную консультацию по всем интересующим их вопросам.

Но уже сегодня действует новая для Самары система — при первом обращении в центр заводится регистрационная карточка гражданина. И при его повторных звонках можно узнать, с какой проблемой он обращался раньше и насколько успешно она разрешилась. Это позволит контролировать работу чиновников и вовремя выявлять и исправлять ошибки.

Пока на телефоне работает всего пять операторов. Сами они говорят, что хотя рекламы еще не было, звонков уже достаточно много – хорошо работает «сарафанное радио».

За лето тестирование системы должно закончиться. Тогда же будет решен вопрос со стоимостью звонков. Пока единый номер центра (123) – бесплатный только для абонентов «ВолгаТелекома». Сейчас областное правительство ведет переговоры с операторами сотовой связи о возможности бесплатных звонков.

Владимир Артяков, губернатор Самарской области:

- Работы по формированию электронного правительства в Самарской области идут полным ходом. Реализация проекта позволит обеспечить людей необходимой информацией о деятельности органов государственной власти, а также поможет максимально упростить процесс получения информации. В конечном итоге любой желающий сможет получать госуслугу, не выходя из дома.

У нас уже работает региональный интернет-портал госуслуг. Теперь мы запустили региональный центр обработки телефонных обращений. Работа центра предоставляет еще один оперативный и комфортный способ взаимодействия власти и граждан. Каждый житель области в считанные минуты может получить исчерпывающую информацию о госуслугах и функциях конкретных органов власти.