Цифровой всеобуч

Цифровой всеобуч

Компьютерной грамотности обучат еще 25 тысяч жителей области в рамках проекта «Электронный гражданин»

Департамент информационных технологий и связи Самарской области определился с планами на сезон 2013-2014 годов в вопросе обучения населения компьютерной грамотности. 25000 человек, относящихся к таким социальным группам, как пенсионеры, безработные и малообеспеченные граждане, пройдут обучение навыкам использования интернета, работе с порталами государственных услуг и практикой обращений в органы власти через действующие порталы.

Проект департамента информационных технологий и связи Самарской области «Электронный гражданин» стартовал в 2010 году. Подобные программы реализуются в большинстве стран Европы. Самарская область стала пятым регионом России наряду с Ханты-Мансийским Автономным округом, Нижегородской областью, Астраханской областью и Мордовией где реализуется данный проект. Он имеет социальную направленность и ориентирован на преодоление информационного барьера между гражданином и государством.

Динамика проекта стабильно растет: если в 2010 году было обучено лишь 2000 человек, то в 2011 их было уже 10000, а в 2011 году «Электронный гражданин» вышел на запланированный показатель в 25 тысяч человек ежегодно.

Обучение по программе «Электронный гражданин»  дало возможность жителям Самарской области получить необходимые навыки в сфере информационных технологий, что  позволило адаптироваться к условиям современного общества, существенно увеличивая степень взаимодействия населения с органами исполнительной власти региона через Интернет. Кроме того, слушатели курсов научились сами вести переписку по электронной почте, в том числе обращаться с вопросами на сайты губернатора, президента и других руководителей, пользоваться информационно-правовыми системами, получать сведения по социальному, пенсионному обеспечению, разъяснения по вопросам ЖКХ.

«Правительства Российской Федерации и Самарской области уделяют огромное внимание развитию информационного общества, формированию открытой и эффективной системы взаимодействия власти и граждан, - отметил заместитель председателя Правительства - руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Станислав Казарин. – Существенные средства бюджета были направлены на развитие информационных систем, инфраструктуры, оснащение ведомств и учреждений техникой, обеспечение доступа к сети Интернет на всей территории нашей губернии. Но все это может эффективно работать только при условии массового повышения компьютерной грамотности населения. И программа «Электронный гражданин» успешно решает эту задачу».

В 2013 году проект «Электронный гражданин» вышел на новый этап. Региональный департамент информационных технологий и связи и Новокуйбышевский государственный гуманитарно – технологический колледж, будучи инициаторами и организаторами программы, решили вывести «Электронного гражданина» в онлайн. Официальная группа проекта создается в социальной сети «Одноклассники», имеющей ежемесячную аудиторию свыше 25 млн пользователей. По мнению организаторов, это позволит получать подробные отчеты о рейтинге программы, отслеживать популярность созданного сообщества или группы среди пользователей, видеть, что привлекает целевую аудиторию, а что нет, проводить интерактивные акции – вебинары, опросы, акции и, наконец, привлекать известных личностей в блог или площадку для обсуждения.

Второе новшество связано с развивающимися порталами государственных и муниципальных услуг. Памятуя о том, что одной из главных целей программы является совершенствование взаимодействия граждан с государством, было решено в ходе реализации «Электронного гражданина» проводить организованную выдачу кодов активации для входа в личный кабинет на  Единый портал  государственных и муниципальных услуг. Таким образом, компания «Ростелеком», которая собственно и будет заниматься их выдачей, также стала партнером этого проекта.

Самарское обозрение, Владимир Ильин