Новости отрасли 

 

Доля услуг, оказываемых Росреестром через интернет, достигла 49%

По итогам 2015 г. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) улучшила показатели качества обслуживания заявителей, определенные планом повышения качества государственных услуг. Также выросла доля услуг по регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через интернет, тем самым ведомство развивает бесконтактные технологии обслуживания граждан и бизнеса. Доля услуг, оказываемых через интернет, составила 49% от общего количества предоставленных Росреестром услуг. В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)" к концу 2015 г. этот показатель должен быть не менее 40%. Для повышения доступности государственных услуг Росреестр продолжает развитие взаимодействия с многофункциональными центрами "Мои документы" с целью обеспечения предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" во всех субъектах Российской Федерации. По состоянию на конец отчетного периода прием-выдача документов на оказание услуг Росреестра велась на базе более чем 1 900 офисов МФЦ, что составляет 92% от общего количества МФЦ, действующих на территории субъектов Российской Федерации. В отчетном периоде Росреестр опережает основные годовые показатели плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в части сроков оказания услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, а также по количеству времени ожидания в очереди в офисах Росреестра. По итогам 12 месяцев 2015 г. государственная регистрация прав в среднем по России проводилась за 8 дней, постановка на кадастровый учет - за 6 дней (по итогам 12 месяцев 2014 г. эти сроки составляли соответственно 12 и 10 дней). При этом показатель "дорожной карты" (как и срок, установленный законодательством) в 2015 г. по обеим услугам составляет 10 дней. В январе-декабре 2015 г. время ожидания в офисе приема Росреестра в среднем по России составило 12 минут (в январе-декабре 2014 года - 20 минут), при этом в соответствии с "дорожной картой" к концу 2015 г. этот показатель должен быть не более 15 минут. За 12 месяцев 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 10 до 4 дней сокращено ожидание приема в офисе ведомства по предварительной записи. В соответствии с "дорожной картой" на конец 2015 г. этот показатель должен был составить 5 дней. Игорь Васильев, руководитель Росреестра, отметил: "Росреестр увеличивает долю услуг, оказываемых в электронном виде, и посредством службы "одного окна" на базе многофункциональных центров "Мои документы". Таким образом, мы используем все возможные меры, чтобы сделать взаимодействие с населением и бизнесом проще и удобнее. При этом влияние человеческого фактора со стороны ведомства мы стремимся свести к минимуму: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника".

CNews