Новости СМЭВ 

 
1 февраля в Самарской области началась опытная эксплуатация системы межведомственного электронного взаимодействия

В соответствии с федеральным законодательством, с 1 июля 2012 года в субъектах Российской Федерации внедряется система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С этой даты органы исполнительной власти и местного самоуправления переходят на работу в режиме «единого окна». Это подразумевает, что обращаясь за той или иной услугой, гражданин уже не должен будет предоставлять дополнительные документы и справки из других инстанций, всю необходимую информацию ведомство будет самостоятельно запрашивать у своих коллег с помощью СМЭВ. На федеральном уровне система запущена в октябре прошлого года, сейчас идет подготовка к переходу на СМЭВ в регионах.

Самарская область стала одним из трех регионов-пилотов в рамках данного проекта. Еще в прошлом году в губернии был утвержден перечень государственных (112) и муниципальных (более 600) услуг, подлежащих переводу на СМЭВ. По всем этим услугам были спроектированы технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ). С 1 декабря началось тестирование системы, в процессе которого отлаживались технологические процессы и выявлялись «узкие» места СМЭВ. На данный момент полностью готовы и утверждены ТКМВ по всем 112 государственным услугам, 33 типовым муниципальным услугам и 211 муниципальным услугам. По данным показателям Самарская область занимает 6 место в России по проектированию СМЭВ по государственным услугам и 1 место – по муниципальным.

С 1 февраля работа по запуску СМЭВ в Самарской области выходит на новый уровень – начинается опытная эксплуатация системы. В рамках опытной эксплуатации будет реализовано межведомственное взаимодействие в электронном виде по 14 документам в рамках предоставления 20 государственных и муниципальных услуг на региональном уровне. В информационном обмене примут участие 6 органов исполнительной власти Самарской области, центры занятости населения, органы социальной защиты и комитеты управления имуществом в муниципальных образованиях. Информационный обмен будет осуществляться с использованием электронной цифровой подписи, что придает используемым документам статус юридической значимости.

В период до 1 июля 2012 года на СМЭВ будут постепенно переведены все государственные и муниципальные услуги, вошедшие в соответствующий список. Кроме того, будет завершена работа по оптимизации нормативно-правовой базы, синхронизация информационных ведомственных систем, подключение к федеральному уровню СМЭВ, отладка всех процессов.

Станислав Казарин, заместитель председателя Правительства Самарской области, руководитель департамента информационных технологий и связи:

- Мы переходим на очередную ступень в нашей работе по развитию системы межведомственного электронного взаимодействия. Полностью подготовлена техническая инфраструктура. Практически завершен этап проектирования системы. К 1 апреля должен закончиться процесс актуализации нормативно-правовой базы. Мы начинаем опытную эксплуатацию системы, чтобы в установленные законом сроки полностью завершить ее отладку и устранить возможные сбои и недочеты. Уверен, что при слаженной работе всех ведомств к 1 июля работа будет полностью завершена, и система межведомственного электронного взаимодействия заработает в полном объеме.

СПРАВКА

Перечень документов, обмен которыми между органами исполнительной власти и местного самоуправления при предоставлении услуг будет происходить на базе СМЭВ

1. Справка о регистрации в службе занятости неработающих граждан трудоспособного возраста

2. Справка из органов службы занятости населения о невыплате пособия по безработице

3. Справка (сведения) о социальных выплатах заявителю, признанному безработным

4. Справки (сведения) о социальных выплатах заявителю, признанному нуждающимся в адресной социальной помощи

5. Документ, подтверждающий размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством)

6. Выписка из постановления Главы г.о. Самара о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма

7. Акт о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке

8. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

9. Приложение № 1 к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории

10. Распоряжение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (постановление Главы (администрации) городского округа Самара) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

11. Заключение органа государственного строительного надзора

12. Градостроительный план земельного участка

13. Сведения о выданных разрешениях на перепланировку

14. Сведения о принадлежности испрашиваемого земельного участка к лесным участкам земель населенных пунктов либо землям лесного фонда