Новости СМЭВ 

 

Утвержден региональный план перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг в Самарской области

Сегодня 3 июня 2010 года, подписано постановление «Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг в Самарской области».

Документ разработан в целях создания условий для развития информатизации и формирования единого информационного пространства Самарской области, реализации распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде», перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу «О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации», постановления Правительства Самарской области «О Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года», постановлении Правительства Самарской области «Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями».

В постановлении приведен перечень 360 услуг в сфере образования и науки, здравоохранения, социальной защиты населения, содействия занятости населения и записи актов гражданского состояния, в сфере культуры, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности.

В соответствии с федеральным законодательством сроки завершения перехода -1 января 2014 г.

Уже сейчас жители области имеют возможность на портале госуслуг http://www.gosuslugi.samregion.ru воспользоваться 18 госуслугами, а к концу года список только пополнится. На сегодняшний день автолюбители получают информацию о штрафах ГИБДД, однако в скором времени предприниматели смогут получать выписку из единого государственного реестра юридических лиц через портал госуслуг в сети Интернет. Граждане получат возможность не ходить в пенсионный фонд и стоять там в очереди для того, чтобы получить выписку по лицевому счету. Конечно, сроки предоставления услуг зависят от эффективности организации соответствующих процессов в самих ведомствах.

Цель этих мер – облегчить общение граждан с органами власти: значительно сократить сроки ожидания, избавить от необходимости повторных обращений. Управление формирования электронного правительства будет продолжать последовательно работать над тем, чтобы сделать связь «гражданин-власть» комфортнее и эффективнее, поставить информационные технологии на службу обществу. Главный принцип здесь – в центре внимания будут конкретная польза, конкретные услуги, предоставляемые гражданину.